Интернет-магазин TyreXperT
Ваша корзина пуста

 
 
Подбор шин по размеру
 
/ R
сезон:
Расширенный поиск шин
Подбор дисков по размеру
 
ширина:  
радиус:  
PCD: x
Подбор колес по авто
 
производитель:
год выпуска:

Зимние шины для BMW X5 (E70 2007-) и BMW X6 (E71 2008-)

Зимние шины для BMW X5 и BMW X6 - советы по выбору, рекомендации по подбору размера.

Лучшие внедорожные шины по версии Auto Zeitung

Немецкий журнал протестировал летние шины для внедорожников и назвал Continental ContiCrossContact UHP лучшими в этом сегменте.

Главная » Шины » Статьи по шинам

Изобретение колеса


Последнее время в описаниях комплектаций некоторых автомобилей, продающихся на российском рынке, стал попадаться термин «самонесущие шины». Это калька с английского (self-supporting tires). Имеются в виду шины, на которых при проколе можно проехать с приличной скоростью приличное расстояние – добраться до сервисного центра, не погубив при этом колесо. За рубежом такие покрышки называют Run Flat Tires, сокращенно – RFT. Не все они «самонесущие», есть иные варианты. Поэтому имеется и другой, столь же неуклюжий, но, на наш взгляд, более универсальный термин – «шины повышенной ходимости». А в том, какие из них самонесущие, а какие нет, можно разобраться.
У каждого автовладельца когда-нибудь да случался прокол колеса. Тащи из багажника запаску (если она там есть), крути домкрат, поработай ключом как следует. Гайки прикипели, на дворе ночь, дождь как назло, одежда на тебе приличная... Конечно, проколы сейчас не так уж часты – улицы-дороги худо-бедно убирают-подметают. И шины стали гораздо надежнее, чем раньше. Но проблема все же существует.

Шины – самая многострадальная часть автомобиля. Мало того, что они несут на себе его немалую массу, так ее еще и везти надо – и при этом не слишком истираться об асфальт, покрепче цепляться за лед, выдерживать боковые перегрузки, противостоять острому щебню или гравию. И в жару, и в холод...

А если подумать? Массу автомобиля несут вовсе не покрышки. Несет ее воздух, который в них заключен. Ведь чем определяется грузоподъемность шины? Тремя факторами: объемом воздуха в ней, его давлением и способностью шины это давление выдерживать. Получается, что главная задача шины – драгоценный воздух сохранять. Долго и надежно.

На рубеже 80-90-х годов шинники определили три пути решения проблемы проколотого колеса (речь, понятно, идет только о бескамерной резине). Первыми на рынке появились самогерметизирующиеся шины. Принцип действия: на внутреннюю поверхность покрышки нанесен слой герметика. Если на дороге «пойман» гвоздь, герметик его обволакивает, а при удалении – затягивает прокол. Особые условия: прокол должен быть не более 5 мм в диаметре и (внимание!) находиться в области протектора. Если повреждена боковина – дело швах, шине каюк. Технология простенькая, морально устаревшая, но недорогая и используется до сих пор. Примеры самогерметизирующихся шин: Continental ContiSeal, Uniroyal NailGard, General Tire America GS60 GenSeal. Кстати, Chrysler 300C, «Североамериканский легковой автомобиль 2005 года», в США при продаже комплектуют резиной ContiSeal...

Хорошо, с гвоздями самогерметизирующиеся шины в определенных случаях справляются. А если прокола нет, но воздух потихоньку утекает сам по себе? Например, из вентиля или в связи с неплотным прилеганием резины к диску? Давление падает медленно, и то, что в колесе пусто, водитель, бывает, понимает слишком поздно – в самый неподходящий момент (ночь, дождь...). В такой ситуации могут выручить шины второго типа, те самые – «самонесущие».
В 1993 году компания Goodyear обула в RFT-шины Chevrolet Corvette. Выбор автомобиля понятен: у Corvette крошечный багажник, и возможность избавиться от запаски выглядела очень заманчиво. Избавились. Поставили четыре колеса – с более прочными боковинами. Последние способны взять на себя функцию потерянного шиной воздуха и некоторое время нести на себе массу автомобиля. Отсюда и термин – самонесущие.

Сегодня практически все шинники предлагают шины этого типа. Можно упомянуть (по алфавиту, не по качеству) BFGoodrich SSS (Self-Supporting Structure), Bridgestone RFT (Run Flat Tire), Dunlop DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), Firestone RFT (Run Flat Tire), Goodyear EMT (Extended Mobility Technology), Kumho XRP, Michelin ZP (Zero Pressure), Pirelli RFT (Run Flat Technology), Yokohama RF (Run Flat). «Некоторое время» – это 100-200 км на «пустой» шине при скорости 50-55 миль в час (чуть меньше 90 км/час). Такой резиной в США «в стандарте» комплектуются около двух десятков моделей, как правило, недешевых. Среди них – Toyota Sienna, BMW 3-й серии, Dodge Viper, Cadillac XLR, Infiniti Q45, Lexus SC230... В этом году к ним присоединятся Volvo S60, S80 и V70.

Все замечательно, но есть (позаимствуем у экс-президента) и загогулина. Шины RFT в полностью спущенном состоянии ведут себя практически так же, как и полностью накачанные. И ничего не замечающий водитель, превысив допустимый пробег или скорость, в хлам изуродует недешевую (раза в три дороже обычной) покрышку. Ergo: обязательны датчики давления в шинах. Кроме того, самонесущие шины – более жесткие и более шумные, чем обычные...

Третий путь в создании шин повышенной ходимости на самом деле был проторен первым, но только в очень уж узком сегменте автомобильного рынка, посему рядовые потребители о нем мало что знали. Впрочем, рядовые и сейчас не очень в курсе. Речь идет о шинах со «вставками».
Когда-то это было уделом лишь изготовителей бронированных автомобилей. Чтобы на пробитых пулями колесах можно было уйти из-под обстрела, в них помещали кольцевые вставки. Они принимают на себя функции шины в случае ее пробоя и увозят от опасности высокопоставленных пассажиров. Жестко, как по рельсам. Позднее появились более «мягкие» варианты вставок – в конце концов, пневматические шины в их современном виде тоже не сразу появились. Но только компания Michelin сделала схему со вставками относительно массовой, выпустив на рынок в 1998 г. систему диск-шина – Michelin PAX. Нестандартный диск, нестандартная покрышка, кольцевая вставка и датчик давления. Все хорошо видно на рисунках.
Лицензии на технологию PAX компания Michelin продала Pirelli, Goodyear, Sumitomo и Toyo, которые уже объявили о намерениях выпускать похожие колеса. Bridgestone и Continental работают над альтернативными схемами. Сложно сказать, у кого получится лучше, а пока Michelin впереди...

До недавнего времени колеса Michelin PAX ставили только на автомобили категории «премиум», такие как Audi A6 и A8, BMW Mini Cooper и Rolls-Royce Phantom (в зависимости от рынка). Но вот BMW решила комплектовать ими свою новую «единичку», а в начале года система PAX появилась в стандартной комплектации мини-вэна Honda Odyssey версии Touring. Это уже автомобиль почти массовый. И под него компания занялась оснащением сервисных и дилерских центров Honda и Michelin по всей Америке специальным шиномонтажным оборудованием, которое требуется для обслуживания PAX. Таких центров там около 1200.
В гамме Michelin есть самонесущие шины ZP, и зачем было связываться с PAX? Во-первых, компания убеждена, что шины со вставками, сиречь PAX, лучше самонесущих (к тому же они еще и дороже). Во-вторых, крупнейший в мире шинный производитель сможет сохранять свои позиции только если будет постоянно заглядывать в будущее. Некоторые результаты такого заглядывания компания показала в начале 2005 г. на автосалоне в Детройте. (Напомним, что производство Michelin не ограничивается шинами для пассажирских автомобилей, компания выпускает весь «джентльменский набор»: и маленькие колеса для ATV, и тоненькие велосипедные, и резину для сельскохозяйственной и строительной техники, и шины для самолетов – и даже для космических «Шаттлов»...)
Экспонат первый – Michelin Tweel. Компания подвергла сомнению постулат, что массу автомобиля должен нести на себе воздух в шинах. Воздух ликвидировали как класс, автоматически решив проблему проколов. (Заодно избавились и от привычного диска, и от датчика давления.) Колесо Tweel состоит из гибкой центральной части и гибких же спиц; называть наружную катящуюся поверхность протектором язык не поворачивается. Все элементы изготовлены из композитных материалов с разными свойствами и намертво соединены друг с другом. Подбирая материалы, форму и размеры элементов, удается получать колеса, «настроенные» под конкретную область применения. При этом конструкция колеса позволяет переложить на него часть функций, которые выполняет подвеска.
Серийно Tweel выпускают для маленьких и тихоходных транспортных средств – известного двухколесного «транспортера» Segway, инвалидной коляски iBOT, которая умеет ездить по лестницам, и четырехколесного «Кентавра» (Centaur), оснащенного гироскопической системой от Segway. Но колеса нового типа уже – и вполне успешно – обкатали на небольших бульдозерах, а также на... Audi A4. В последнем случае конструкцию центральной части Tweel изменили (алюминий вместо эластичного композита). Сопротивление боковому уводу у такого колеса получилось раз в пять больше, чем у традиционной пневматической шины, что благоприятно сказалось на управляемости автомобиля.
Экспонат второй – Michelin Airless. Название говорит само за себя – «без воздуха». Идея та же, что и у Tweel, но реализована по-иному: «беговая дорожка» с обеих сторон соединена с ободом диска множеством изогнутых упругих элементов, которые выполняют функции боковин. Подбором материала и размеров этих «пружинок» можно менять характеристики шины в продольном (разгон-торможение), поперечном (управляемость) и вертикальном направлениях. Последнее позволяет передать шине часть функций подвески. Выглядит Airless почти как традиционная пневматическая шина, и сразу ясно, что она более скоростная, чем Tweel. И обкатывают ее как раз на легковых машинах и мотоциклах. Говорить о промышленном выпуске рано.

Экспонат третий – Michelin Active Wheel. «Активное колесо». Это уже не просто шина новой конструкции (подойдет любая), это принципиально новая концепция целого узла автомобиля. Модуль Active Wheel представляет собой колесный диск, внутри которого установлены электромотор, активная подвеска с электронным управлением и тормозные механизмы. Все плотно и компактно. Использование такого модуля не только значительно облегчает машину, из которой соответственно можно выкинуть КПП, всю трансмиссию и подвеску со стабилизаторами, но и развязывает руки автомобильным дизайнерам...

О промышленном выпуске Michelin Active Wheel говорить не приходится – пока это лишь демонстрация нового подхода к конструкции автомобиля. Но любопытно, что за подобное взялась шинная компания. До сих пор помимо «чисто резиновых» дел (включая мото- и автоспорт, в том числе Formula 1) Michelin была замечена лишь в выпуске дорожных карт и ресторанных рейтингов по 20 европейским странам (в ноябре 2005 г. выходит первый рейтинг по Нью-Йорку). Будут расширять бизнес? Возможно. 50 лет назад компания уже произвела революцию в своем главном деле, выпустив на рынок шину с радиальным кордом (кто сейчас помнит о диагональном?). Следующая может получиться куда более значительной.

Исочник: www.motor.ru


 
  Шины   ::   Диски   ::   О компании   ::   Контакты   ::   Новости