Интернет-магазин TyreXperT
Ваша корзина пуста

 
 
Подбор шин по размеру
 
/ R
сезон:
Расширенный поиск шин
Подбор дисков по размеру
 
ширина:  
радиус:  
PCD: x
Подбор колес по авто
 
производитель:
год выпуска:

Зимние шины для BMW X5 (E70 2007-) и BMW X6 (E71 2008-)

Зимние шины для BMW X5 и BMW X6 - советы по выбору, рекомендации по подбору размера.

Лучшие внедорожные шины по версии Auto Zeitung

Немецкий журнал протестировал летние шины для внедорожников и назвал Continental ContiCrossContact UHP лучшими в этом сегменте.

Главная » Шины » Глоссарий

Термины


DOT

(Department Of Transportation motor vehicle safety standarts). Маркировка, расположенная на боковине шины и означающая соответствие шины стандарту безопасности Департамента Транспортных Средств США. Маркировка DOT включает алфавитно-цифровые обозначения, по которым можно определить производителя шины, завод изготовитель, дату выпуска и марку.

M&S

Это маркировка на боковине Mud&Snow (гряз/снег), которая используется на зимних шинах.

R&W

Это маркировка на боковине Road&Winter (дорога/зима), которая используется на всесезонных шинах.

АВТОМОБИЛЬНАЯ ШИНА

Специально разработанная конструкция из резины, химических компонентов, тканей и металлических элементов для обеспечения движения транспортных средств, для амортизации неровностей дорожного полотна и для выдерживания нагрузок в разных условиях.

АКВАПЛАНИРОВАНИЕ

Эффект водяного скольжения шины, т.е. потеря контакта шины с дорожным полотном в результате водяного клина на толстом слое воды (>0,5 мм) при передвижении транспортного средства на влажном покрытии.

АСИМЕТРИЧНАЯ ШИНА

Шина, имеющая асимметричный рисунок протектора. См. Асимметричный рисунок протектора. При асимметричном рисунке протектора важно правильно монтировать шину на диск (внешней стороной шины на лицевую сторону диска). Внешняя сторона шины обозначается надписью "OUTSIDE" на боковине. Примечание: Если шина, на Ваш взгляд, имеет асимметричный рисунок протектора, а на боковинах нет обозначений "INSIDE" или "OUTSIDE", то это НЕ асимметричная шина.

АСИММЕТРИЧНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Это неидентичный дизайн внутренней и внешней частей протектора шины. Обычно это большие протекторные блоки на внешней части протектора для  увеличения устойчивости при прохождении поворотов, при маневрах и других угловых нагрузках, и маленькие протекторные блоки на внутренней части для рассеивания воды. При асимметричном рисунке протектора важно правильно монтировать шину на диск (внешней стороной шины на лицевую сторону диска). Внешняя сторона шины обозначается надписью “OUTSIDE” на боковине.

БАЛАНСИРОВКА

Операция, которая является необходимой при монтаже шины на диск для устранения дисбаланса или колебаний колеса. Отбалансированное колесо находится в состояние, при котором шина и диск вращаются с равномерным распределением масс.

БЕСКАМЕРНАЯ ШИНА

Шина с внутренним слоем, который препятствует выходу воздуха из шины.

В данном случае камера не требуется.

БЛОКИ ПРОТЕКТОРА

Отдельно стоящие протекторные части. Блоки протектора могут быть разделены водостоками и нет, ламелизированны и нет.

БОКОВИНА

Боковая стенка шины.

 

БРЕКЕР

Под протекторный кордовый слой.

ВЕНТИЛЬ

Это клапан, который позволяет накачивать шину и предотвращает выход воздуха.

Вентиль играет очень важную роль в герметичности шины, а так же в безопасности. По этому мы рекомендуем МЕНЯТЬ ВЕНТЕЛЬ ПРИ КАЖДОМ ДЕМОНТАЖЕ шины с диска.

ВНЕШНИЙ ДИАМЕТР

Это диаметр, измеренный между внешними краями протектора шины.

ВОДОСТОК

Большое углубление в протекторе шины для отвода воды (и реже выдавливания снега). Водосток предназначен для обеспечения лучшей управляемости на мокрых (и реже снежных) поверхностях.

1. Большой центральный водосток.

2. Двойной боковой водосток.

ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ

Шины, предназначенные для использования на сухих и влажных покрытиях, а так же на снегу и льду. Данный вид шин производится для стран (не нордических) с теплым климатом. На территорию Российской Федерации обычно не поставляются.

ВЫСОТА ПРОТЕКТОРА

Расстояние от нижней части водостока до верхней части блока протектора.

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА

Это величина давление воздуха в накаченной шине. Измеряется в kPa (kilopascals - кило Паскали) и psi (per square inch.- квадратный дюйм).1psi = 6,9 kPa. Поддержание рекомендованного давления воздуха в шине – это хороший способ получения лучших эксплуатационных характеристик и увеличение срока службы шин. Проверяйте уровень давления воздуха каждый месяц и особенно перед длительными поездками. Давление воздуха проверяется только в холодной шине (до начала движения авто). Рекомендации уровня давления воздуха в шинах на Вашем автомобиле можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или спросить у Вашего шинного специалиста. Так же смотрите перекаченная шина и недокаченная шина.

ДЕМОНТАЖ

 Действия по снятию шины с диска.

ДИАГОНАЛЬНАЯ ШИНА

Тип архитектуры шины с расположением кордовых нитей в каркасе под углом меньше 90 градусов по отношению к линии движения.

ДИСБАЛАНС

Состояние, при котором происходит ненормальная вибрация автомобиля. Обычно вибрации происходят в результате неcбалансированности колес, а так же по многим причинам:

  • несоответствие параметров диска данному автомобилю
  • нарушение геометрии вращения диска
  • частичный выход из строя деталей автомобиля, связанных с передачей вращения колесу
  • неправильная установка колеса на машине
  • неплотная установка шины на диск
  • выход из строя шины.

Примечание: Дисбаланс может возникнуть в результате некачественной мойки диска (скопления грязи в одной части диска)  при мойке автомобиля.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Пригодность шины к использованию с сохранением эксплуатационных характеристик в течение долгого времени в изменяющихся условиях. Под долговечностью понимается не только способность шины вращаться, но и способность сохранять эксплуатационные характеристики в течение всего срока службы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНДЕКС (нагрузки, скорости). Множество шин могут иметь дополнительный индекс нагрузки  (и скорости), нанесенный на боковине шины после основного индекса нагрузки и индекса скорости. Таким шинам обеспечиваются дополнительные условия по загруженности и скорости для удовлетворения специфических требований.

ЕДИНЫЙ СОРТ КАЧЕСТВА ШИН

(UTQG - Uniform Tyre Quality Grade). UTQG - используется для шин, реализуемых в США, и находится на боковине в виде штампа. UTQG учитывает результаты трех испытаний на: - температуру, износ протектора и тяговое усилие.

ЗАНОС

(ЮЗ). Срыв в занос или скольжение шины, в результате которого она теряет сцепление с дорожным полотном.

ЗИМНЯЯ ШИНА

Шина, предназначенная для движения преимущественно по влажным, холодным, снежным и ледяным покрытиям. Обозначается M&S (грязь и снег) на боковине шины.

ЗОЛОТНИК

Это деталь, которая вворачивается в вентиль. Золотник обеспечивает возможность прохождения воздуха через вентиль в шину и предотвращает его выход.

ИНДЕКС СКОРОСТИ

Буквенное или буквенно-числовое обозначение скорости, с которой может двигаться автомобиль с максимально-допустимой загрузкой. Индекс скорости наносится на боковине рядом с размером шины. Наиболее часто встречающиеся индексы – Q (160км/ч), Т (190км/ч), Н (210км/ч), V (240км/ч), W (270км.ч), Y (300км/ч), ZR (>240км/ч).

ИНДИКАТОР ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА

Узкая полоска (выступ или хребет) высотой обычно 1,6 мм., виднеющаяся между блоками протектора, пересекающая протектор от одной плечевой зоны до другой.
Эта полоска начинается от значка TWI (Tread Wear Indicator) (иногда от фирменного знака) на одной плечевой зоне и заканчивается этим же значком на противоположной плечевой зоне. При высоте протектора равной высоте полоски следует заменить шину новой, если Вы этого не сделаете, то поставите под угрозу Вашу безопасность и безопасность других людей, так как вода не отводится  от шины, что на больших скоростях приводит к аквапланированию. Так же уменьшается или устраняется полностью тяга на снегу.

КАМЕРНАЯ ШИНА

Шина, предназначенная для использования с отдельной камерой внутри.

КАНАЛ

Большое углубление в протекторе шины для отвода воды (и реже выдавливания снега). Водосток предназначен для обеспечения лучшей управляемости на мокрых (и реже снежных) поверхностях.

1.Большой центральный водосток.

2.Двойной боковой водосток.

КАРКАС

Корпус шины, покрытый протектором и боковинами.

КОЛПАЧЕК

Это колпачок, который накручивается на вентиль для защиты от попадания грязи в золотник вентиля и для обеспечения дополнительной защиты от выхода воздуха.

КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

Способность шины, в связи с определенной структурой каркаса и определенным давлением воздуха внутри, поглощать неровности и выбоины дороги, обеспечивая противостояние ударам и бесшумность.

КОРД

Нить (прут), сделанный из металла, фаберстекла, капрона, нейлона, полиэстера или других тканей.

КОСТРУКЦИЯ

Способ сборки каркаса шины. Конструкция бывает радиальной и диагональной.

ЛАМЕЛЬ

Зигзагообразные прорезы в блоках протектора.

Ламель увеличивает тягу на влажных, снежных и ледяных поверхностях.

ЛЕТНЯЯ ШИНА

Шина, предназначенная для использования по сухим, теплым, холодным и влажным покрытиям, но не по снегу и льду.

МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ

Максимально допустимое давление воздуха, до которого может быть накачена шина. Величина максимального давления обозначается на боковине. Измеряется в kPa (kilopascals - кило Паскали) и psi (per square inch.- квадратный дюйм).1psi = 6,9 kPa.

МАНОМЕТР

Устройство для измерения давления воздуха в шине.

МИНИМАЛЬНАЯ ДОПУСТИМАЯ ГЛУБИНА ПРОТЕКТОРА

Минимальная допустимая глубина протектора шины по отношению к желобам (или водостокам) на протяжении всей ширины протектора по всей окружности шины. Минимальная допустимая глубина протектора должна быть не менее 1,6 мм.

МОНТАЖ

Действия по установке шины на диск.

НАДЕЖНОСТЬ

Это обеспечение безопасности и надежности на любых скоростях (не выше ограничения по скорости) в течение всего срока службы.

НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ

Направление, с которым должна вращаться направленная шина при движении, обеспечивая правильную последовательность контакта протектора с дорожным полотном. Направление вращения обозначается в видестрелочки на боковине.

НАПРАВЛЕННАЯ И АСИММЕТРИЧНАЯ ШИНА

Шина, имеющая асимметричный рисунок протектора и направление вращения (обычно это спортивная шина).См. асимметричный рисунок протектора и направление вращения. Направленную и асимметричную шину важно правильно монтировать  на диск (внешней стороной шины на лицевую сторону диска), соблюдая направление, с которым будет вращаться данное колесо. Внешняя сторона шины обозначается надписью "OUTSIDE" на боковине, направление вращения обозначается в виде стрелочки на боковине. Примечание: Если шина, на Ваш взгляд, имеет асимметричный рисунок протектора, а на боковинах нет обозначений "INSIDE" или "OUTSIDE", то это НЕ асимметричная шина. Если на боковине нет стрелочки направления движения, то это не направленная шина.

НАПРАВЛЕННАЯ ШИНА

Шина, у которой есть направление вращения, для обеспечения правильной последовательности контакта протектора с дорожным полотном. После установки таких шин обратите внимание на совпадение направления движения автомобиля со стрелочками направления вращения (на боковине). Примечание: Если на боковине нет стрелочки направления движения, то это не направленная шина.

НЕДОКАЧЕННАЯ ШИНА

Это слишком низкий уровень давления воздуха в шине по сравнению с рекомендованным заводом изготовителем транспортного средства. Такая шина причиняет следующие проблемы:

  • боковина шины работает неправильно, что приводит к невыполнению основных функций шины
  • чрезмерная «усталость» каркаса
  • увеличение температуры шины
  • быстрый износ.

Вследствие недокаченности шины происходят непоправимые повреждения шины (неравномерный износ протектора, быстрый износ плечевой зоны), которые приводят к преждевременной замене шины.

 

НЕСУЩАЯ НАГРУЗКА

Способность шины в накаченном состоянии выдерживать вес автомобиля и его груза.

НОМИНАЛЬНАЯ ВЫСОТА

Расстояние между ободом и поверхностью протектора шины. См. соотношение высоты и ширины.

НОМИНАЛЬНАЯ ШИРИНА

Расстояние между боковинами шины в накаченном состоянии на рекомендованных дисках, исключая объемные надписи, бордюроотбойники, защитные полосы.

ОБОД

(ОБОДОВОЕ КОЛЬЦО). Прорезиненный металлический суппорт (опора), которая находится в контакте с диском.

ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ

(tread wear). Способность шины противостоять внешнему износу протектора. Шина с показателем Tread wear 150 износится в два раза быстрее, чем шина с показателем Tread wear 300. Обычно встречается данный показатель от 60 до 620.

ОТНОШЕНИЕ ВЫСОТЫ К ШИРИНЕ

это процентное отношение высоты шины к ее ширине, когда шина установлена и накачена на диске правильного размера.

ПЕРЕКАЧЕННАЯ ШИНА

Это слишком высокий уровень давления воздуха в шине по сравнению с рекомендованным заводом изготовителем автомобиля. В результате перекачки шины происходит ухудшение управляемости автомобиля, увеличивается износ средней части протектора и уменьшается сопротивление ударам. В случае длительной поездки на высоких скоростях или временном перегрузе Вашего автомобиля может быть рекомендована перекачка шины. Эту информацию Вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или спросить у Вашего шинного специалиста.

ПЕРЕСТАНОВКА

Перестановка шин с одной оси на другую или с одной стороны оси на другую сторону оси для обеспечения равномерного износа всех шин.

ПЛЕЧЕВАЯ ЗОНА

Область шины, расположенная между протектором и боковиной.

ПОГЛОЩЕНИЕ УДАРОВ

Поглощение колебаний от поверхности дорожного полотна.

ПОТЕРЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Момент, когда шина теряет сцепление с дорогой в результате превышения продольных и/или боковых сил, которые шина может выдержать.

ПРОТЕКТОР ШИНЫ

Комбинация поверхностей и углублений, простирающихся по всей внешней окружности шины, которая входит в контакт с дорожным полотном. Протектор включат в себя блоки протектора и водостоки.

ПРОФИЛЬ

То же самое, что и СЕРИЯ, и ОТНОШЕНИЕ ВЫСОТЫ К ШИРИНЕ. См. в "терминах".

ПЯТНО КОНТАКТА

Область поверхности шины, которая находится в контакте с дорожным полотном.

РАДИАЛЬНАЯ ШИНА

Тип архитектуры шины с перпендикулярным линии движения расположением кордовых нитей в каркасе.

РАЗМЕР ШИНЫ

См. РАЗМЕРНОСТЬ ШИНЫ в "терминах".

РАЗМЕРНОСТЬ ШИНЫ

(размер или типоразмер). Алфавитно-цифровые данные, нанесенные на боковине, которые содержат:

  • номинальная ширина шины в мм
  • высота шины, в процентном соотношении от номинальной ширины (так же известна как отношение высоты к ширине)
  • тип конструкции шины
  • номинальный диаметр диска (в дюймах, реже в мм.), для которого предназначена шина
  • индекс нагрузки
  • индекс скорости.

Эта информация наносится в дополнение к названию производителя и коммерческому наименованию модели шины. Например: MICHELIN ENERGY 195/65 R15 91T
MICELIN – производитель,
ENERGY – модель,
195 - номинальная ширина шины = 195 мм.
65 - высота шины,
R – радиальная конструкция,
15 - номинальный диаметр диска в дюймах,
91 - индекс нагрузки (615кг.),
Т - индекс скорости (190 км/ч).

СЕРИЯ

Числовое обозначение отношения высоты к ширине шины. См. соотношение высоты и ширины в "терминах".

СИЛА ТРЕНИЯ

Сила, возникающая между шиной и дорожным полотном, в результате которой происходит сцепление оных.

СИММЕТРИЧНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

Это идентичность внешней и внутренней частей протектора шины.

СЛОЙ

Прорезиненный слой ткани, вмещающий корды, которые располагаются параллельно друг другу.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ

Это сила, производимая шинами, которая препятствию движению транспортного средства (или сила, требуемая для сохранения в движении транспортного средства на определенной скорости). Шины, имеющие наименьшее сопротивление качению позволяют больше экономить топливо.

СПОСОБНОСТЬ ШИН ВЫДЕРЖИВАТЬ НАГРУЗКУ

Максимально допустимый предел нагрузки на одну шину, который дается в соответствии с определенным давлением воздуха внутри шины. Для шин с индексом скорости Q, R, S, T и H это максимальная нагрузка при максимальной скорости.

ТЕМПЕРАТУРА

(temperature). Способность шины противостоять чрезмерному нагреванию во время движения транспортного средства.Показатель температуры наносится на боковину (обычно только на шинах поставляемых в США) в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так:  «А» - лучшая температурная стойкость,  «В» - хорошая и «С» - удовлетворительная.

ТЯГА

(traction). Величина сцепления (сила трения) шины с дорожным полотном, которая может быть усилена текстурой дорожного полотна. Показатель тягового усилия наносится на боковину (обычно только на шинах поставляемых в США) в виде слова «traction» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так:  «А» - лучшее тяговое усилие,  «В» - хорошее и «С» - удовлетворительное.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Способность контролировать направление передвижения транспортного средства. Шина ответственна за обеспечение управляемости на любых изгибах и неровностях дороги в любых погодных условиях, для которых предназначена шина.

УСИЛЕННЫЕ ШИНЫ

шины, предназначенные выдерживать более тяжелые грузы и более высокие уровни давления воздуха, по сравнению с обычными шинами. Обычно обозначаются буквой "С" на боковине после размерности шины. Например: 195/75 R16 C.

ФИНИШНАЯ БАЛАНСИРОВКА

это балансировка без снятия колес с автомобиля. При финишной балансировке колесо будет отбалансированно с учетом погрешностей деталей автомобиля, которые связаны с передачей вращения колесу.

ШИННАЯ НАКЛЕЙКА

(на автомобиле). Бумажная или металлическая этикетка, наклеенная на автомобиле (на дверной стойке, на крышке бензобака или на крышке бордачка), которая указывает рекомендованный размер шин и рекомендованное давление воздуха в шинах для данного автомобиля.

ШИП ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ

Металлическая конструкция, которая встреливается в специальное гнездо в блоке протектора шины, предназначенная для улучшения сцепления шины с обледенелыми покрытиями. Шипы противоскольжения бывают разных конструкций. Ниже будут приведены наиболее встречающиеся конструкции шипов (одно-фланцевый, двух фланцевый и трех фланцевый) в легковом транспорте:

Разные конструкции шипов имеют разные усилия выдирания шипа из шины и, обычно, одинаковые силы сопротивления качению (скольжению). 

ШИРИНА ПРОТЕКТОРА

Расстояние между крайними точками протектора.

ЮЗ

См. ЗАНОС в "терминах".


  Шины   ::   Диски   ::   О компании   ::   Контакты   ::   Новости